БОРИС ГРОЙС GESAMTKUNSTWERK СТАЛИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В настоящее время — профессор философии, теории искусства, медиатеории Государственной высшей школы дизайна в Карлсруэ, приглашенный профессор Нью-Йоркского университета. Некоторым из моих читателей может показаться, что это решение демонстрирует моральную индифферентность или цинизм автора. Уже это историческое обстоятельство служит доказательством сходства между русским авангардом и социалистическим реализмом. Судьба любого утопического проекта определяется тем языком и теми образами, которые он использует. То же самое можно сказать о советском коммунистическом проекте.

Добавил: Kazralmaran
Размер: 69.86 Mb
Скачали: 69571
Формат: ZIP архив

Борис Гройс — Gesamtkunstwerk Сталин

И прежде всего я концентрирую внимание на основных художественных проблемах, с которыми столкнулось это государство и которые по сути совпадают с проблемами, встающими перед любым современным художником, берущимся за реализацию аналогичного проекта. Русский авангард не пытался предложить публике свою художественную продукцию с тем, чтобы та вынесла эстетическое суждение по ее поводу — сама эта публика должна была стать gesaamtkunstwerk его собственного эстетического суждения.

Неофициальное искусство, на протяжении длительного времени развивавшееся вопреки постоянным притеснениям властей и почти полностью отрезанное от своей потенциальной аудитории, сделало много для поднятия художественного стандарта современного русского искусства, но в то же время, несмотря на все его формальные достижения, его никак нельзя считать продолжением авангардного импульса. Мой первый шаг состоял, geeamtkunstwerk, в том, чтобы дать определение этому проекту, поскольку коммунизм вообще и советский коммунизм в частности могут быть определены и в разное время определялись самыми разными способами.

И единственный способ избежать выбора между сталн — это изобрести новую искусственную социальную или политическую модель. Напишите намесли Вы не согласны.

Нацистское движение идеологически базировалось на расовой теории, для которой природа также служит конечным горизонтом любого исторического действия.

Эти художники утверждали, что в основе их искусства лежит ничто и что они вышли за нулевую точку, за которой искусственное полностью освобождается от естественного.

Гройс Борис — Gesamtkunstwerk Сталин, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

В центре конфликта между авангардом и соцреализмом стоит принципиально важный для всего искусства XX столетия вопрос о легитимности художественной апроприации.

  КЕНТАЛ И САНДА ЖАЛЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В лучшей гегельянской традиции человеческое существо понимается советской идеологией как чистая потенциальность, изменчивое ничто, которое становится чем-то, лишь получая определенную функцию, определенную роль в процессе социалистического строительства.

Вы можете направить вашу gesamtkunztwerk на или заполнить форму обратной связи. В отличие от них, советская власть постоянно и на разных уровнях своей политической и экономической практики демонстрировала глубокое, почти инстинктивное отвращение ко всему естественному.

Мы знаем, к каким трудностям и парадоксам приходило современное искусство в результате осознания этого факта.

Обычно публика получает такое искусство, какое она заслуживает. Судьба любого утопического проекта определяется тем языком и теми образами, которые он использует. Само советское государство рассматривается здесь как произведение искусства и одновременно как его автор.

Этот фактический и воображаемый подсчет жертв можно продолжать до бесконечности, сопровождая его обычными в подобных случаях взаимными обвинениями. К тому моменту, когда я опубликовал книгу, имена Ильи Кабакова и Эрика Булатова мало что говорили западному читателю, и поэтому эта часть моей книги осталась почти не замеченной критиками, сосредоточившими внимание на более знакомой тематике русского авангарда и социалистического реализма.

Именно это сходство привело к подавлению авангарда сталинской культурой. И прежде всего я концентрирую внимание на основных художественных проблемах, с которыми столкнулось это государство и которые по сути совпадают с проблемами, встающими перед любым современным художником, берущимся за реализацию аналогичного проекта.

Как предполагали те, кто его задумал, русский пролетариат будет освобожден от отчуждающего труда, которым он вынужден заниматься в условиях капиталистической эксплуатации, и превратится в коллективного художника, творящего новый мир и в то же время самого себя как художественное произведение.

Скачать книгу

То же самое можно сказать о советском коммунистическом проекте. Но социалистический реализм стремится сформировать публику, которая его заслуживает.

  ДЖЕК ШАФЕР ВКЛЮЧАЕМ ОБАЯНИЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Однако, хотя говорить об искусственных обществах и трудно, забыть о них тоже невозможно.

Алексей Лосев — Итоги тысячелетнего развития, кн. Но, в отличие от итальянского футуризма, русский авангард не имел ничего общего с традиционной концепцией нации и не испытывал особого восторга перед современными технологиями и грой войной.

Гройс Борис — Gesamtkunstwerk Сталин

Рене Генон — Традиционные формы и космические циклы. С точки зрения gesamtkunstwerj теоретиков, проделанный Марксом анализ общества предвосхищает разрыв со всем, что есть в человеке природного, и формирование абсолютно пластичных, гибких людей, способных занимать разные позиции в системе социалистического производства.

Бабушка и Сталин Автор: После публикации этой книги меня часто критиковали за тематизацию сходства между русским авангардом и сталинским соцреализмом. Некоторым из моих читателей нройс показаться, что это решение демонстрирует моральную индифферентность или цинизм автора.

Gesamtkunstwerk Сталин (Борис Гройс) — читать книгу онлайн бесплатно на Bookz

Главная цель этого эксперимента заключалась в том, чтобы разорвать связь с природой, включая природу человеческую, и построить новое общество, представляющее собой полностью искусственную конструкцию. Основной целью русского авангарда было создание Нового Человека, нового общества, новой формы жизни.

Эта книга не задумывалась как исторический нарратив, описывающий и интерпретирующий важные факты советской истории. Баррикады против буржуазного прогресса, которые должны были загородить страну ствлин потока исторических перемен, рассыпались — страна захотела вернуться обратно в историю.

Неупорядоченная, хаотичная жизнь прошлых эпох должна была смениться жизнью гармонической, организованной по единому художественному плану.