Статья про ароматы воспоминаний, основой которой стало интервью с Нилом Моррисом.
Оригинал статьи здесь
АРОМАТЫ ВОСПОМИНАНИЙ
Флэшбэк с одним парфюмером
Все мы нередко оказываемся во власти воспоминаний, сладостных и печальных. Стоит взглянуть на старое фото или надеть серьги покойной бабушки. Или… вдохнуть знакомый запах! Аромат может служить мистическим проводником между прошлым и настоящим, буквально в один миг возвращая нас в какой-то значимый момент нашей жизни.
Люди носят парфюмы — все с разной целью. Кто-то таким образом несет свое послание окружающим наравне с одеждой, прической, о том, кто он есть сегодня. Другие корректируют свой природный образ, становясь более смелыми или, напротив, более мягкими, подобрав нужные духи. А кто-то любит предаться волнительной ностальгии, облачившись в аромат, который носила мама или который сопровождал в далеком отпуске.
Мне удалось пообщаться на эту тему с талантливым и опытным американским парфюмером Нилом Моррисом, основателем Neil Morris Fragrances. Это тот случай, когда парфюмер не заперт в своей лаборатории наедине с личными фантазиями. Нил уже много лет (если быть точнее — почти 40) работает непосредственно с людьми, создавая для них уникальные духи, которые отражали бы их эмоциональное «я» и идеально раскрывались на их коже.

Большинство знакомых Нила, а также он сам, часто меняют парфюм и таким образом самовыражаются, подбирая и разделяя с окружающими тот аромат, который наилучшим образом соответствует их настроению и образу в конкретный день. И все же опыт господина Морриса показывает, что именно воспоминания являются ключом к созданию успешного аромата.
Один из самых главных вопросов, который он задает в интервью своим клиентам: «Какое ваше самое счастливое воспоминание из детства?» Ответ на этот вопрос задает верное направление аромата, позволяя сделать его максимально личным. Цель Нила — собрать самые счастливые воспоминания клиента и поместить их во флакон. Работая над этим, Нил буквально капля за каплей рисует набросок прямо на коже клиента, чтобы вместе с ним понять, в правильном ли русле он движется, какие ноты наилучшим образом раскрываются на этом человеке, а какие кажутся непривлекательными.
Когда стимулом для создания новой формулы являются личные воспоминания парфюмера — полотном для творчества становится его собственная кожа, и лишь затем он предлагает протестировать результат знакомым с другими типами кожи.
Возможность обладать ароматными мгновениями из прошлого — не правда ли, это волшебство? Ведь недаром многие из нас без запинки готовы рассказать, что такое «мамин» запах. Поскольку это, как правило, одно из самых первых и самых счастливых воспоминаний. Это приводит многих в парфюмерные магазины в поисках «того самого» парфюма, которым пахла в детстве мама. Это будоражит сознание, когда удается купить где-нибудь на e-bay винтажный флакон «тех самых духов». Это заставляет искать на прилавках «те самые конфеты» или ехать «в тот самый парк». Это вмиг переносит нас туда, где было так хорошо!
И как здорово, что парфюмеры способны и сегодня творить для нас такие чудеса, на какие способен Нил.
Сам г-н Моррис, чья жизнь — это парфюмерия, конечно же, имеет коллекцию ароматов других парфюмерных брендов. И особенно ценит в своей коллекции Kouros (Yves Saint Laurent) и Blue Stratos (Parfums Bleu), которые он открыл для себя в свои 20 лет, и теперь они дарят ему прекрасные воспоминания о тех годах юности.
Happy Birthday, dear Neil!
