Когда стричь ногти

Сегодня существует несколько народных поверий, согласно которым именно ногтевой пластине придается особое значение. Считается что кожа, волосы и ногти являются носителем энергии человека. Так, в оккультных ритуалах могут использоваться именно эти атрибуты. Однако магия в целом отрицается с научной точки зрения, поэтому в это углубляться не стоит.

Сегодня существует несколько народных поверий, согласно которым именно ногтевой пластине придается особое значение. Считается что кожа, волосы и ногти являются носителем энергии человека. Так, в оккультных ритуалах могут использоваться именно эти атрибуты. Однако магия в целом отрицается с научной точки зрения, поэтому в это углубляться не стоит.

Некоторые народные приметы и их трактование:

  1. Почему нельзя вечером? Эта примета появилась очень давно и ее объясняют тем, что в вечернее время не было таких хороших источников освещения, поэтому ножницами было очень легко пораниться.
  2. Почему нельзя стричь ногти ночью? Некоторые народы ранее в ночное время суток проводили различные религиозные ритуалы, в которых должны были участвовать все люди. Соответственно, на маникюр просто-напросто не хватало времени. Кроме того, считалось что если обстричь ногти после полуночи, то можно вызвать гнев божий.
  3. Почему нельзя нигде оставлять остриженные ногти? Во-первых, это негигиенично и некрасиво. Во-вторых, все так же объясняется магией, частичка пластины как носитель энергии человека, может использоваться людьми, занимающимися оккультизмом.

В современном мире в эти приметы мало кто верит, но их придерживаются, чаще потому что так привычно, ведь наши бабушки все детство нам говорили, что нельзя состригать ногти вечером или ночью.

ثانيا :
ورد اعتياد قص الأظفار يوم الجمعة عن بعض الصحابة والتابعين :
روى الإمام البيهقي بسنده في «السنن الكبرى» (3/244) : عن نافع : أن عبد الله بن عمر كان يقلم أظفاره ويقص شاربه في كل جمعة .
وروى ابن أبي شيبة في «المصنف» (2/65) : » عن إبراهيم قال : ينقي الرجل أظفاره في كل جمعة » انتهى .
وروى عبد الرزاق في «المصنف» (3/197) : » عن محمد بن إبراهيم التيمي قال : من قلم أظفاره يوم الجمعة ، وقص شاربه ، واستن ، فقد استكمل الجمعة » انتهى .
ونقل الحافظ ابن رجب في «فتح الباري» (5/359) : » عن راشد بن سعد قال : ( كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يقولون : من اغتسل يوم الجمعة ، واستاك ، وقلم أظفاره ، فقد أوجب ) خرجه حميد بن زنجويه » انتهى .
والمقصود بـ أوجب : يعني أوجب الأجر .

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Когда можно стричь НОГТИ?

Re: Когда можно стричь НОГТИ?

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Ногти можно укорачивать (стричь, пилить) в любое время: днём, ночью, будь это во время поста или нет, в дни и ночи месяца Рамадан или же в любой другой день или ночь! Нет в шариате никакого ограничения во времени укорачивания ногтей, ни какими либо часами в течении суток и ни какими днями в течении года!
Но! Мы должны знать, что нельзя подстригать ни волосы, ни ногти (вырывать, подкорачивать, брить, подпиливать) только двум людям:
1- Находящемуся в ихраме хаджию, совершающему Умру или Хадж. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента вхождения в состояния «ихрам» и до момента выхода из состояния «ихрам» (т.е. заканчиванием Умры для совершающего Умру, и совершением частичного тахаллюля для совершающего Хадж).
2- Человеку, намеревающемуся совершить жертвоприношение во время Курбан-байрама. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента наступления месяца Зуль-Хиджа ( это месяц в котором совершается Хадж) вплоть до момента совершения жертвоприношения.

Это интересно:  Вытяжка для педикюра в домашних условиях. Изготавливаем маникюрный стол своими руками

Так же хотелось бы отметить, что ученые Ислама считают хорошим нравом подстригать ногти в пятницу до выхода на пятничную молитву, подкрепляя своё мнение действиями сподвижников и табиинов. Некоторые считают это деяние желательным (мустахаб), так как это входит в общее понятие очищения, а очищение в пятницу до пятничного намаза является Сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Имам Куртуби сказал: (Сорок дней — это ограничение наибольшего времени (разрешающего не подстригать ногти, усы, волосы подмышками и на лобке), а желательным же является уделение внимания этому каждую пятницу, и нет среди ученых кто бы определил наименьшее время для этого дела. ). Книга аль-Муфхим.
Поэтому, когда человек чувствует нужду в укорачивании волос или ногтей, он это делает.
Имам ан-Навави сказал: (Определяющим время подстригания (в течении сорока дней) является нужда человека).
Имам Ибн Хаджар, добавляя к этим словам сказал: ( Но при этом не запрещается уделять этому дополнительное внимание в пятницу, так-как проявление большего внимания чистоте в этот день является обоснованным в шариате (машруг). Книга «Фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари», глава — Одежда, раздел- подкорачивание усов, под номером хадиса (5439)
И для обобщения приведу высказывания ученого хадисоведа имама Сахави в книге «Макасыд хасана», где он сказал относительно ногтей:
(Не пришло в достоверной Сунне от Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) чего-либо указывающего на порядок подстригания ногтей и на определение какого-либо дня для этого) (стр.:422).

[spoil]:: السؤال ::
هل كان الرسول صلى الله عليه وسلم يقلم أظافره كل يوم جمعة ؟

الحمد لله
أولا :
لم يصح عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء في تحديد يوم الجمعة لقص الأظفار ، لا من قوله ولا من فعله صلى الله عليه وسلم .
قال الحافظ السخاوي رحمه الله في موضوع قص الأظافر :
» لم يثبت في كيفيته ولا في تعيين يوم له عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء » انتهى .
«المقاصد الحسنة» (ص / 422) .
وما روي في ذلك فهو ضعيف منكر أو موضوع .
قال الحافظ ابن رجب رحمه الله : » وفي الباب – أيضاً — من حديث ابن عباس وعائشة وأنس ، أحاديث مرفوعة ، ولا تصح أسانيدها » انتهى .
«فتح الباري لابن رجب» (5/359) .
ومن أراد أن يطلع على شيء مما روي في ذلك فلينظر : «التلخيص الحبير» (2/170) ، «السلسلة الضعيفة» للشيخ الألباني» (حديث رقم/1112، 1816، 3239) .

Это интересно:  Идеальный маникюр в стиле нюд 2021-2022: модные тренды нюдового дизайна ногтей

ثانيا :
ورد اعتياد قص الأظفار يوم الجمعة عن بعض الصحابة والتابعين :
روى الإمام البيهقي بسنده في «السنن الكبرى» (3/244) : عن نافع : أن عبد الله بن عمر كان يقلم أظفاره ويقص شاربه في كل جمعة .
وروى ابن أبي شيبة في «المصنف» (2/65) : » عن إبراهيم قال : ينقي الرجل أظفاره في كل جمعة » انتهى .
وروى عبد الرزاق في «المصنف» (3/197) : » عن محمد بن إبراهيم التيمي قال : من قلم أظفاره يوم الجمعة ، وقص شاربه ، واستن ، فقد استكمل الجمعة » انتهى .
ونقل الحافظ ابن رجب في «فتح الباري» (5/359) : » عن راشد بن سعد قال : ( كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يقولون : من اغتسل يوم الجمعة ، واستاك ، وقلم أظفاره ، فقد أوجب ) خرجه حميد بن زنجويه » انتهى .
والمقصود بـ أوجب : يعني أوجب الأجر .

ثالثا :
لما ورد عن السلف في هذا الباب : نص فقهاء الشافعية والحنابلة على استحباب تقليم الأظفار كل جمعة :
قال الإمام النووي رحمه الله : » وقد نص الشافعي والأصحاب رحمهم الله على أنه يستحب تقليم الأظفار والأخذ من هذه الشعور يوم الجمعة » انتهى .
«المجموع» (1/340) .
وقال الحافظ ابن حجر رحمه الله :
» ولم يثبت أيضا في استحباب قص الظفر يوم الخميس حديث ، وقد أخرجه جعفر المستغفري بسند مجهول ، ورويناه في «مسلسلات التيمي» من طريقه ، وأقرب ما وقفت عليه في ذلك ما أخرجه البيهقي من مرسل أبي جعفر الباقر قال : » كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يستحب أن يأخذ من أظفاره وشاربه يوم الجمعة «، وله شاهد موصول عن أبي هريرة ، لكن سنده ضعيف ، أخرجه البيهقي أيضا في «الشعب» .
وسئل أحمد عنه فقال : يسن في يوم الجمعة قبل الزوال ، وعنه يوم الخميس ، وعنه يتخير ، وهذا هو المعتمد : أنه يستحب كيف ما احتاج إليه .
وأما ما أخرج مسلم من حديث أنس : ( وقت لنا في قص الشارب وتقليم الأظفار ونتف الإبط وحلق العانة أن لا يترك أكثر من أربعين يوما ) قال القرطبي في «المفهم» : (( وُقِّت لنا في قص الشارب . إلى آخره هذا تحديد أكثر المدة ، والمستحب تفَقّدُ ذلك من الجمعة إلى الجمعة ، وإلا فلا تحديد فيه للعلماء ، إلا أنه إذا كثر ذلك أزيل. ). وكذا قال النووي : المختار أن ذلك كله يضبط بالحاجة .
وقال في «شرح المهذب» : ينبغي أن يختلف ذلك باختلاف الأحوال والأشخاص ، والضابط الحاجة في هذا وفي جميع الخصال المذكورة .
قلت – أي : ابن حجر — : لكن لا يمنع من التفقد يوم الجمعة ، فإن المبالغة في التنظف فيه مشروع والله أعلم » انتهى .
«فتح الباري» (10/346) .
وقال العلامة البهوتي الحنبلي رحمه الله :
» ( ويكون ذلك ) أي : حف الشارب ، وتقليم الأظافر ، وكذا الاستحداد ، ونتف الإبط ، ( يوم الجمعة ، قبل الصلاة ) وقيل : يوم الخميس . وقيل : يُخَيَّر » انتهى .
«كشاف القناع» (1/76) .
والله أعلم .

Согласно народным приметам, стричь ногти лучше опираясь на календарь. Желательно проводить эту процедуру в определенный день недели или лунный день месяца. В таком случае удастся предотвратить многие неприятности.

Приметы для беременных

Есть приметы, согласно которым, беременным не разрешается делать маникюр на ночь, в противном случае это может плохо сказаться на здоровье.

Это интересно:  Вебинар «Дезинфекция и стерилизация инструментов»

Другие суеверия говорят, что у женщины, которая ждет ребенка, наступит на обрезанный ноготь случится выкидыш. Стоит отметить, что обращать внимание на столь пугающие трактовки не стоит. В период беременности будущая мама должна мыслить исключительно позитивно.

Что касается подрезания ногтей, то календаря стрижек для беременных не существует.

Следует соблюдать осторожность, когда делаете маникюр на ногах, пребывая на третьем триместре.

Сильно наклоняться и налегать на живот сейчас крайне нежелательно. Рекомендуется принять максимально удобное положение, чтобы не ощущать дискомфорта, а еще лучше – попросить кого-нибудь о помощи. И не забудьте хорошенько продезинфицировать ножницы.

Приметы про стрижку ногтей по дням недели

Следить за состоянием детских ногтей очень важно. Движения новорожденного еще не скоординированы? [аотично размахивая руками, малыш может поцарапать себе лицо или повредить глаза.

Следить за состоянием детских ногтей очень важно. Движения новорожденного еще не скоординированы? [аотично размахивая руками, малыш может поцарапать себе лицо или повредить глаза.

стричь ногти новорожденному

Когда стричь ногти новорожденному: рекомендуется подождать, пока ребенку исполнится хотя бы 10 дней и его ногтевая пластина немного окрепнет. До этого времени, чтобы избежать трав, на малыша надевают специальные тонкие рукавички – «царапки».

У ребенка должны быть свои собственные маникюрные ножницы. Их края закруглены, что снижает риск травмировать пальцы. Они продаются в комплекте с защитным колпачком. Щипчики не подходят для новорожденных, так как ими легко травмировать кожу.

Некоторым родителям удобно стричь ногти ребенку во время его сна, но если унего спокойный характер, можно сделать это в период бодрствования. Оптимальный вариант – после купания, когда ребенок расслаблен и ногтевая пластина размягчена.

  • Перед процедурой мама должна вымыть руки с мылом;
  • Необходимо каждый раз протирать ножнички антисептиком, чтобы убить все микробы;
  • Взять руку ребенка в свою руку. Хорошо зафиксировать детский палец между своим большим и указательным пальцем;
  • Аккуратно сдвинуть подушечку пальца чуть вниз;
  • Уверенным движением срезать ноготь.

Срезая ногти на руках, их концы нужно немного закруглять, в то время как ногти на ногах срезают по прямой линии, это не позволит им врасти. Повторять процедуру нужно по мере отрастания ногтей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий