Модные прически XVIII века

Одной из основных характеристик британского общества XVIII века, особенно в городах, была демонстрация моды, то есть стремление сле­довать моде и наглядно подчеркивать это. Символами этого стремле­ния служили общественные здания, их обстановка и декор, а в част­ной жизни — одежда, манеры и прически. Прически и парики были важной частью демонстрации моды, зрелищными, театрализованны­ми символами половой и классовой принадлежности. Этот период был отмечен огромным разнообразием причесок; волосы стали глав­ным элементом внешности и оказались в центре общественного вни­мания. Прически и убранство волос были неотъемлемой частью моды XVIII века во всем, что Пауэлл и Роуч называют «социальными прояв­лениями повседневной жизни» (Powell & Roach 2004: 81). Новые «пло­щадки для демонстрации мод» в таких сферах, как увеселения, свет­ская жизнь и торговля, особенно в городах, подобных Бату (Corfield 1990: 33), стали важным «социальным театром», способствовавшим производству и потреблению все более изощренных и разнообразных мужских и женских причесок.

Содержание
  1. Модные прически XVIII века:
  2. Читайте также
  3. Глава VIII Флот в период между первой и второй русско–турецкими войнами второй половины XVIII века
  4. Реформы второй половины XVIII в.
  5. ОТКРЫТИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА
  6. Культура Украины второй половины XVII–XVIII века
  7. Глава VIII Флот в период между первой и второй русско-турецкими войнами второй половины XVIII века
  8. Ян Кусбер. Какие знания нужны дворянину для жизни? Провинциальные и столичные воспитательные дискурсы второй половины XVIII и начала XIX века
  9. Специфика Оренбургского корпуса второй половины XVIII века
  10. Елена Нигметовна Марасинова. «Приключения, в свете бывающие»: Эпизоды повседневной жизни провинциального дворянина второй половины XVIII века (по Полному собранию законов Российской империи)[199]
  11. ЗНАКИ МАСОНСКИХ ЛОЖ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ второй половины XVIII — первой четверти XIX века
  12. Е. Кунц Менталитет и культура сословий русского общества второй половины XVIII–XIX века
  13. С. М. Земцов Архитекторы Москвы второй половины XV и первой половины XVI века
  14. Английские и немецкие причёски XVIII века
  15. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  16. Подобные документы
  17. Уход за волосами
  18. Прически 19 века

Модные прически XVIII века:

Одной из основных характеристик британского общества XVIII века, особенно в городах, была демонстрация моды, то есть стремление сле­довать моде и наглядно подчеркивать это. Символами этого стремле­ния служили общественные здания, их обстановка и декор, а в част­ной жизни — одежда, манеры и прически. Прически и парики были важной частью демонстрации моды, зрелищными, театрализованны­ми символами половой и классовой принадлежности. Этот период был отмечен огромным разнообразием причесок; волосы стали глав­ным элементом внешности и оказались в центре общественного вни­мания. Прически и убранство волос были неотъемлемой частью моды XVIII века во всем, что Пауэлл и Роуч называют «социальными прояв­лениями повседневной жизни» (Powell & Roach 2004: 81). Новые «пло­щадки для демонстрации мод» в таких сферах, как увеселения, свет­ская жизнь и торговля, особенно в городах, подобных Бату (Corfield 1990: 33), стали важным «социальным театром», способствовавшим производству и потреблению все более изощренных и разнообразных мужских и женских причесок.

Женские прически: мода и крайности

В XVIII веке важно было показать окружающим, что ты выглядишь не просто модно, но чрезвычайно ярко. Постоянно шить новые на­ряды было накладно, и, чтобы не отставать от моды, дамы зачастую предпочитали менять прически и их аксессуары. Это выражалось в разнообразии высоты и формы причесок, равно как и в способах их демонстрации. В начале века в моде были высокие прически: «фонтанж» (fontange) — волосы спереди укрепляли проволокой и украша­ли лентами, а впоследствии «удобные» (commode) — волосы поднима­ли вверх с помощью обтянутой шелком проволочной рамки (Stevens Cox 1984: 45, 66). К середине века прически сделались гораздо ниже, но в 1760-е годы они снова стали постепенно повышаться и достигли мак­симальной высоты в 1770-1780-е; именно тогда появились самые при­чудливые и замысловатые вариации женских причесок (Corson 1965: 327). Письмо почтенной госпожи Осборн, датированное 1767 годом, гласит: «Убор леди Стратмор — диковина нашего городка: прическа в ярд высотою, с множеством приспособлений, придающих ей огром­ные размеры» (цит. по: Laver 1996: 140); в комментарии о модах 1768 года говорится, что, когда сооружению из волос придавали устойчивость с помощью шерсти и газа и убирали его лентами и другими украше­ниями, получившаяся прическа увеличивала рост своей носительни­цы на 60-90 сантиметров (Corson 1965: 327). С добавлением перьев и гребней прически становились все сложнее и замысловатее; порой их элементами служили цветы и разнообразные предметы вплоть до мо­делей кораблей. Такие прически удерживались с помощью проволоки и клейкой помады, которую делали обычно из свиного, телячьего или медвежьего жира; финальным же штрихом была пудра, благодаря ко­торой волосы казались чистыми, а прическа приобретала завершенный вид (Barrell 2006: 149). В статье о прическах в журнале Lady's Magazine за март 1776 года говорится, что у тогдашних модниц «черты лица были заметно искажены из-за прически, имевшей чудовищную высо­ту, сравнимую с их собственным ростом» (Cunnington & Cunnington 1957: 377). Сооружение таких причесок занимало очень много време­ни; в 1780-е годы на то, чтобы подготовить, причесать и уложить воло­сы какой-нибудь светской знаменитости — например, писательницы и сатирика Фанни Бёрни,— у парикмахера уходило более двух часов (Rosenthal 2004: 10).

Создание этих высоких женских причесок, рассчитанных на пуб­личную демонстрацию, предполагало почти маниакальное внимание к деталям и причиняло дамам огромные неудобства. Чтобы сделать прическу высокой и пышной, под нее подкладывали подушку, волосы «завивали и укладывали в несколько слоев», дополняли всевозможными украшениями, умащивали помадой и щедро обсыпали пудрой. В ито­ге создавалась благоприятная среда для насекомых, с которыми затем приходилось бороться с помощью таких приспособлений, как скребки для волос и блохоловки (Powell & Roach 2004: 92). На то, чтобы воло­сы, уложенные в сложные изысканные прически, оставались чистыми и ухоженными, далеко не всегда хватало времени и денег, и поэтому «высокие головы» ассоциировались с низким уровнем гигиены. Так, автор письма в London Magazine в августе 1768 года следующим обра­зом описывал, как парикмахер расчесывал его тетушку: «Рои микро­скопических насекомых в полном ужасе взмывают ввысь, от такого количества пудры и помады образовалась клейкая масса. препятству­ющая их перемещениям» (Corson 1965: 338). Такая прическа не только была неудобна, но и могла привести к фатальному исходу, как явствует из тогдашнего стихотворного отклика на смерть одной дамы из Бата в 1776 году — волосы ее загорелись, зацепившись за канделябр: Пусть же юная Мэри Бережет свои перья, Чтобы пламя их не опалило: Вдруг, как леди Лейкок, Она вспыхнет, как стог, И сгорит все, что было ей мило? (цит. по: Stroomberg 1999).

Смеются, ни за что с нас втрое деньги

Читайте также

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско–турецкими войнами второй половины XVIII века

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско–турецкими войнами второй половины XVIII века Состояние и деятельность Азовского флота по заключении мираНо вновь приобретенные земли не составляли еще конечных, естественных пределов русской границы. Положение южных

Реформы второй половины XVIII в.

Реформы второй половины XVIII в. Внутреннюю политику екатерининского правительства можно, как и елизаветинский период, разделить на два этапа: до крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева 1773–1774 гг. и после нее. Для первого периода характерна политика, которую

ОТКРЫТИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА

ОТКРЫТИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА Поиски северо-западного и северо-восточного проходов. Во второй половине XVI в. инициатива в Великих географических открытиях переходит от испанцев и португальцев, сил которых едва хватало для удержания уже

Это интересно:  Димексид для волос: маски и правила применения

Культура Украины второй половины XVII–XVIII века

Культура Украины второй половины XVII–XVIII века Во второй половине XVII столетия условия для развития в украинских землях культурнического процесса несколько улучшилось. При многих церковных парафиях и монастырях действовали приходские школы, где странствующие дьяки

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско-турецкими войнами второй половины XVIII века

Глава VIII Флот в период между первой и второй русско-турецкими войнами второй половины XVIII века Состояние и деятельность Азовского флота по заключении мираНо вновь приобретенные земли не составляли еще конечных, естественных пределов русской границы. Положение южных

Ян Кусбер. Какие знания нужны дворянину для жизни? Провинциальные и столичные воспитательные дискурсы второй половины XVIII и начала XIX века

Ян Кусбер. Какие знания нужны дворянину для жизни? Провинциальные и столичные воспитательные дискурсы второй половины XVIII и начала XIX века История российского дворянства долгое время была описанием его отсталости<640>. Ответственные редакторы настоящего сборника

Специфика Оренбургского корпуса второй половины XVIII века

Специфика Оренбургского корпуса второй половины XVIII века Оренбургский пограничный корпус заслуживает внимания исследователей потому, что в отличие от других формирований русской армии сохранил в XVIII веке некоторые черты войска допетровского типа. Во-первых, это

Елена Нигметовна Марасинова. «Приключения, в свете бывающие»: Эпизоды повседневной жизни провинциального дворянина второй половины XVIII века (по Полному собранию законов Российской империи)[199]

Елена Нигметовна Марасинова. «Приключения, в свете бывающие»: Эпизоды повседневной жизни провинциального дворянина второй половины XVIII века (по Полному собранию законов Российской империи)[199] «Губерния», «деревня», «усадьба» Во второй половине XVIII века понятие

ЗНАКИ МАСОНСКИХ ЛОЖ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ второй половины XVIII — первой четверти XIX века

ЗНАКИ МАСОНСКИХ ЛОЖ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ второй половины XVIII — первой четверти XIX века Приведенный ниже справочный перечень снабжен иллюстрациями — схематическими изображениями знаков.Знаки расположены в хронологическом порядке. Если известны даты открытия и

Е. Кунц Менталитет и культура сословий русского общества второй половины XVIII–XIX века

Е. Кунц Менталитет и культура сословий русского общества второй половины XVIII–XIX века Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте В этой статье речь пойдет о двух других важнейших системообразующих сословиях Российской империи

С. М. Земцов Архитекторы Москвы второй половины XV и первой половины XVI века

С. М. Земцов Архитекторы Москвы второй половины XV и первой половины XVI века С 70-х годов XV века и до конца 30-х годов XVI века Москва обогатилась произведениями архитектуры, достойными столицы огромной страны.До окончательного объединения русских земель под эгидой московских

Предпосылки развития и главные особенности российской культуры XVIII века. Направления становления сферы просвещения и образования, литературы, архитектуры и живописи. Яркие представители данных направлений и оценка их основных достижений в XVIII веке.

Английские и немецкие причёски XVIII века

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА

по дисциплине: «История парикмахерского искусства»

Тема: «Английские и немецкие причёски XVIII века»

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали и конский волос. Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Знаменитые парикмахеры уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольше не вяли. Они, конечно, сохранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно.

Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем на её прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.

Естественно спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы, дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Это интересно:  Красивые свадебные прически

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века, но шляпы и наколки по-прежнему большие и объем прически сохраняется.

Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.

Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой. Эта «куафюра» — сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся. прическа куафюра мода голова

Английские прически

Прически первой половины XVIII века в Англии отличались простой линий, отсутствием нагроможденности и вычурности. С распространением журналов в английских прическах начинается ощущаться французское влияние, но не смотря на это, некоторые англичане сохраняют национальные особенности: строгость линий, простые детали причесок, отсутствие париков, использование собственных волос.

Среди мужского населения распространяются прически типа «под пуделя», «грива льва» из естественных волос, при этом волосы припудривали, сильно завивали, при помощи папильоток, взбивали, как облако.

Аристократы надевали парики с перечисленными прическами, но размеры париков были значительно меньше французских, завивка концентрировалась на бридах парика, надолбом взбивались высокие тупеи. Волосы на макушке не завивали, а приглаживались.

Увлечение париками началось у англичан еще в середине XVIII века, но носили их только богатые люди и придворные, так как они стоили очень дорого. Парики имели специфическую форму: разделялись на три части, затылок не завивался, лицо окружали тугие локоны. Парики делались как из натуральных волос, так и из шерсти, шелковых или шерстяных нитей, волокон кукурузы, проса. Форма париков завесила от материального положения. Чем беднее был обладатель парика, тем скромнее была прическа и парик.

С распространением стиля «рококо» появляются маленькие пудреные парики с прическами типа «еж», «щетка», «крылья голубя». Часто эти прически делались из собственных волос обсыпанных пудрой. Распространяются различные варианты причесок с косой и хвостом сзади, с боковыми тугими буклями под ушами, их — украшали обычно черной лентой.

Новые прически на париках не смогли продлить моду на ношение париков.

В 1720году на смену парикам пришли прически из собственных волос типа «ёж», «крылья голубя». С 70-годов с большим опозданием по сравнению с французскими модами появляются прически «яйцеобразной формы», получившее название «греческий тупей». Постепенно парики исчезли. Только судьи, ученые, чиновники муниципалитета, парламента продолжали носить их по особому постановлению до 1750 года. Форма париков бала удлиненная, это были алонжевые французские парики, но значительно уменьшившиеся в размерах; их стали делать из шерсти животных и волокон растений, шелковых нитей.

В конце XVIII века законодателем мод в Англии стал лорд Брюмелл. Хорошие манеры, незаурядный вкус вскоре сделали его идолом элегантной молодежи. Моде, созданной Брюмеллом, следовали не только богатые, знатные, но среднего достатка молодые люди. В конце XVIII века прически стали особенно зависеть от принадлежности к политической партии. В 1795годы был принят полог на пудру и все стали носить коротко остриженные волосы. Возможно, это был своеобразный вариант французской прически типа «жертва», «под висельника», которая в Англии получила название «гильотина». Несмотря на такое необычное название, эта прическа быстро распространялась по всей стране и ее колониям.

Прически английских женщин, так же как и мужчин, были изящны и просты. К ним предъявлялись требования естественности и строгости. Из причесок, пришедших из Франции, осталась популярной «фонтанж коммод». Завитые волосы произвольно укладывались по невысокой кружевной наколке.

Другой законодательницей моды к концу XVIII века считалась артистка мисс Эбигтон. Хороший вкус, стремление к меньшей чопорности, романтичностью отличались ее прически. Возможно, под ее влиянием появилась прическа из распущенных завитых локонов, подхваченных вокруг головы лентой, бархоткой.

Состоятельный слой населения Германии следовали французской моде, которая стала общеевропейской. Ни протесты духовенства, ни дороговизна париков не могли остановить придворных буржуа, чиновников. Приходившие из Парижа журналы давали возможность немцам следить за появлениями новых причесок.

В первой половине XVIII века носили французские парики алонживые, «грива», «пудель». Но некоторые стали завивать собственные волосы, постепенно отказывались от париков. Вскоре большие, тяжелые парики остались принадлежностью только судейских, ученых и врачей.

Во второй половине XVIII века парики снова входят в моду благодаря королю Фридриху I, который выписывал для себя дорогие парики из Парижа.

Парикмахерское дело в Германии развивалось под присмотром королевского двора. Для ознакомления с развитием парикмахерского искусства в Англию и Францию систематически посылались специальные чиновники, художники, цирюльники. В стране открывались мастерские по изготовлению париков. Со временем размеры париков значительно уменьшились, вскоре они вообще были заменены небольшой накладкой, а потом прически стали делать из собственных волос, пудря их на висках. Пудра стоила дорого, потому часто использовали муку.

Король Фридрих I изобрел прическу, которая быстро распространилось по всей Европе и проникла в Россию. Прическа состояла из зачесанных назад волос, связанных черной лентой у шеи. Прическа затем видоизменялась, появились боковые букли над ушами, сзади хвост стали туго обвивать лентой или помещать в мешочек из муара, шелка, бархата. Длина хвоста менялась — то удлинялась, то укорачивалась.

Женщины все цело подрожали европейской моде. В начале XVIII века многие носили прически типа, «фонтанж», делая их из собственных волос.

Немецкие парики сильно отличались от французских и английских. Прически украшали на верху парика маленькими муслиновыми чепчиками, цветами. В немецких прическах отсутствуют украшения из перьев или бутафории, которые были характерны для причесок этого времени во Франции. Женщины из низов носили косы уложенными «баранками» над ушами, «корзинками» или на затылке «пучками», и на макушке.

Размещено на Allbest.ru

Это интересно:  Капус шампунь без сульфатов

Подобные документы

Концепция сада. Райский сад и средневековое обожествление садов. Отход от регулярности, смена вкусов в XVIII веке. Пейзажный парк в XVIII веке. Архитектура внутри пейзажного парка. Стили садово-паркового искусства в Англии XVIII века.

курсовая работа [24,6 K], добавлен 02.02.2004

Женский костюм Флоренции XV века. Характерные особенности мужских варварских причесок и причесок романского стиля. Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке. Традиции испанского Возрождения в современном женском образе. Творчество К. Баленсиага.

реферат [3,7 M], добавлен 26.08.2010

Понятие моды, ее распространение и основные тенденции. Описание элементов европейской моды, присущей эпохе XVIII в.. Особенности ее влияния на моду других стран, в частности, России. Общая характеристика мужского и женского костюма в России в XVIII веке.

курсовая работа [33,4 K], добавлен 12.03.2013

Предпосылки развития и главные особенности российской культуры XVIII века. Направления становления сферы просвещения и образования, литературы, архитектуры и живописи. Яркие представители данных направлений и оценка их основных достижений в XVIII веке.

презентация [51,3 K], добавлен 20.05.2012

Социокультурная ситуация в Европе в начале XVIII века. Теория общественного договора. Идеи просветителей XVIII века. Значение колонизация Нового света. Гипотеза мироздания в небесной механике Лапласа. Создание энциклопедии на французском языке.

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

Уход за волосами

Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.

Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами.

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

Порошок использовали для фиксации прически или парика.

В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.

  1. Прически в стиле 70 х годовЖенские прически 70 х годов, какие они были
  2. Прически для маскировки залысинПрически для женщин и мужчин с залысинами
  3. Стрижки без укладкиСтрижки не требующие укладки на короткие волосы
  4. Модные прически 80-хПопулярные причёски 80 х годов

Фишка 1850-60-х — гладко прилизанные, блестящие темные волосы. К слову, почти на всем протяжении истории, в Европе ценились светлые золотистые волосы. Но в викторианскую эпоху золотистые волнистые или кудрявые волосы вдруг становятся чем-то демоническим, как и рыжие. Их постоянно рисуют прерафаэлиты (с явной фрейдистской символикой) и описывают авторы мрачных готических рассказов.

Прически 19 века

Когда изучаешь историю моды, то труднее всего почему-то найти информацию о прическах – а ведь прическа это символ эпохи даже более наглядный, чем одежда (если говорить о моде, разумеется). Ну серьезно, по фотографиям девушку 90-х от девушки 00-х проще всего отличить именно по прическе. И в 19 веке было то же самое.

Принесла небольшую подборку по прическам 19 века – надеюсь, будет интересно.

Много картинок, обновляйте.

Начало X I X века

Женская мода в XIX веке менялась практически каждое десятилетие. С мужской все скучнее. Начинается десятилетие с эпохи ампира. После Великой Французской революции происходит всеобщее упрощение моды в качестве протеста против дворянской аристократической культуры рококо. Большинство причесок были с античной претензией: «а-ля грек», «а-ля Тит», «узел Психеи» и так далее.

Появилась даже совершенно невозможная вещь: женские короткие стрижки. В период Директории (1795—1799) в Париже появилась так называемая «причёска жертвы» (à la sacrifié) как подражание приговорённым к казни на гильотине. Очень популярной была прическа а-ля Тит: мелко завитые кудряшки, как у мраморного бюста императора Тита.

После двух десятилетий ампирных мод, когда популярностью пользовались прически на античный манер, в том числе короткие женские стрижки, в 1830-е годы мода снова усложняется. Волосы завивают локонами у висков, а на затылке собирают в причудливые пучки. Одна из самых популярных причесок 1830-х называлась «узел Аполлона» — волосы заплетались в косички и укладывались на макушке высокую «корзинку», для устойчивости использовался проволочный каркас.

Рубеж 1830-1840-х годов

Благодаря королеве Виктории, которая для своей коронации в 1837 году выбрала сравнительно скромную прическу — «а-ля Клотильда», мода снова меняется. Две косички обвиваются вокруг ушей, оставляя их открытыми, сверху волосы гладко зачесаны. Это любимая прическа королевы Виктории становится очень популярной в конце 30-х — начале 40-х.

В эпоху романтизма (середина XIX века) в моде преобладали прямые проборы, завитые локоны на висках, объёмные пучки на затылке и аккуратно уложенные косы. В отличие от популярных причесок предшествующего десятилетия, с 1840-х объемные пучки из кос или локонов располагаются не вертикально на макушке, а сзади на затылке, оставляя открытой шею.

Волосы, как правило, обрамляют щеки и прикрывают уши, иногда локоны спускаются до плеч, по моде середины века, обнаженных. В моде маленькие налобные украшения — фероньерки.

Фишка 1850-60-х — гладко прилизанные, блестящие темные волосы. К слову, почти на всем протяжении истории, в Европе ценились светлые золотистые волосы. Но в викторианскую эпоху золотистые волнистые или кудрявые волосы вдруг становятся чем-то демоническим, как и рыжие. Их постоянно рисуют прерафаэлиты (с явной фрейдистской символикой) и описывают авторы мрачных готических рассказов.

Викторианская же мораль диктует идеал женщины «домашнего ангела». Помогает в этом Виктория и культ ее личности. А у нее как раз гладкие темные волосы. В эту эпоху даже исчезают драгоценные головные украшения. Можно украсить прическу ниткой жемчуга или живыми цветами.

В 1870-е фасон женского платья меняется, юбки становятся уже, а плечи и шея в дневное время полностью скрываются под тканью, декольте и короткие рукава допускаются лишь в вечерних нарядах. Этот период в моде характеризуется стилем неорококо и подражанием моде XVIII века.

Прически 1870-х — 1880-х годов замысловатые и высокие, зачастую для их создания требовались накладные локоны. Спереди и над висками волосы зачесывали высоко вверх для придания объема, на макушке укладывали в петли или косы, а сзади волосы обычно укладывались в сеточку или спадали длинными завитыми локонами на шею и спину. Модной тенденцией 1880-х были кудрявые челки.

Прически 1890-х годов, как правило, были более компактными — локоны больше не выпускались свободно, а укладывались в сложный пучок на затылке, который лишь слегка выступал над головой при взгляде спереди. На рубеже веков влияние на моду оказывал идеал красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном и получивший собирательное наименование «девушки Гибсона» — в моду вошла прическа «а-ля Помпадур».

Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а челки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий