УЧЕБА ассоциируется с цветом

ЖЕЛТЫЙ символизирует спокойствие, непринужденность в общении, активность, любознательность, оптимизм. Находиться в школе вам нравится, так как здесь есть все, что вы любите: общение, открытие чего-то нового.

УЧЕБА ассоциируется с цветом.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что означают те или иные цвета, окружающие нас в повседневной жизни? Не случайно древние люди на протяжении тысячелетий верили в магию цвета. Цвет может по-разному влиять на человека. При помощи него можно вылечить, а можно привести в угнетенное состояние. Предпочтение человеком определенного цвета говорит о его психическом и эмоциональном состоянии. Мы провели опрос в 6-ых, а также 10-ых и 11-ых классах, чтобы выяснить, с каким цветом у них ассоциируется учеба. В опросе участвовали 115 школьников.

БЕЛЫЙ символизирует чистоту. Синтез всех цветов, поэтому является идеальным цветом. Люди, предпочитающие данный цвет, отличаются аккуратностью, они проницательны и осторожны, критичны и суетливы. Во всем ищут организованность и порядок, и школа — это не исключение.

ЧЕРНЫЙ – цвет бунта, стихии. Выражает потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне. Показывает агрессивность, непокорность, обособленность, активное противодействие среде.

СЕРЫЙ – любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, тех, кто боится слишком громко заявить о себе. Если вы выбрали этот цвет, значит, вам страшно открыться в школе перед кем-либо. Вы пытаетесь спрятаться внутри себя, чтобы окружающие не замечали вас и не смогли проникнуть в ваш внутренний мир.

КРАСНЫЙ – это цвет действия. Любимый цвет волевых, смелых, властных людей. Олицетворяет интерес к познанию нового, активность, в то же время независимость, стремление к движению, соревнованию. Каждая трудность или проблема для вас — это новый вызов. Победа же дает уверенность в себе и своих силах.

ЖЕЛТЫЙ символизирует спокойствие, непринужденность в общении, активность, любознательность, оптимизм. Находиться в школе вам нравится, так как здесь есть все, что вы любите: общение, открытие чего-то нового.

СИНИЙ – цвет покоя, пассивности, расслабления, а также побуждения к размышлениям. Люди, предпочитающие данный цвет, быстро устают и нуждаются в отдыхе. В школьной жизни ищут спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

ЗЕЛЕНЫЙ – цвет природы и самой жизни. Содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения. Любители этого цвета чаще всего уверены в себе, иногда даже самоуверенны. Они боятся чужого влияния, поэтому ищут способ самоутверждения, так как для них это жизненно необходимо.

КОРИЧНЕВЫЙ олицетворяет сильную потребность в отдыхе и расслаблении, стремление к психологическому и физическому комфорту.

Оранжевый относится к теплым и положительным оттенкам. Он благотворно влияет на работоспособность человека, повышает концентрацию внимания, помогает наладить контакт с другими людьми. Также считается, что оранжевый цвет способен избавить даже от затяжного стресса.

Красный

Красный — это сильный цвет. Его связывают с кровью, огнем, страстью. Поэтому и действует оттенок на человека агрессивно и возбуждающе.

Влияние цвета на эмоции человека

Красный цвет помогает людям принимать решения, бодрит, придает дополнительную энергию, подталкивает к действиям. Психологи утверждают, что с помощью этого тона можно даже улучшить тонус кровяных сосудов и согреться. Также оттенок поможет наладить личную и сексуальную жизнь.

Однако следует помнить, что переизбыток красного может привести к вспыльчивости, излишней эмоциональности и несдержанности. Поэтому, если собираетесь выбрать тон для интерьера, не окрашивайте стены в красный — лучше сделайте несколько ярких акцентов. Особенно хорошо, если поставите какой-либо предмет этого цвета в ванной — поможет проснуться и поднимет настроение.

10 причин разрешить ребенку завести домашнего питомца

ИСТОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

ЦВЕТ БОЛИ

Кандидат психологических наук Г. АДАШИНСКАЯ, доктор медицинских наук Е. МЕЙЗЕРОВ и программист А. ФАДЕЕВ.

Любое заболевание — особая критическая ситуация в развитии личности. Без сомнения, боль и болезнь оказывают влияние на нашу эмоциональную сферу: могут спровоцировать тревогу, депрессивное состояние. Вспомните повесть Льва Толстого «Смерь Ивана Ильича»: шаг за шагом по мере развития болезни всё менялось в восприятии героя — его мироощущение, отношения с близкими, возникали одиночество, тоска.

Наши представления о тяжести болезни оказывают влияние на самочувствие, настроение, мы сами прогнозируем успех или неуспех лечения. Длительность и тяжесть заболевания способны изменить характер и повлиять на поведение человека. Например, одни пациенты мобилизуются и активно противостоят болезни и боли, других охватывает тревога, третьи постоянно жалуются на своё состояние, некоторые просто игнорируют болезнь, пытаясь вести прежний образ жизни в ущерб лечению. У каждого формируется собственное представление о болезни. Психологи называют это состояние «внутренняя картина болезни».

Боль — феномен многомерный, включающий болевые ощущения, эмоции и особенности реагирования на неё, влияние окружающей среды (например, дождливая или холодная погода). В основе появления боли лежат повреждающие явления, затрагивающие различные системы нашего организма. В зависимости от этого боль разделяют на нейрогенную, психогенную и соматогенную.

Причины нейрогенных болевых синдромов — повреждение структур периферической или центральной нервной систем, участвующих в проведении болевых сигналов.

При психогенном синдроме за боль отвечает психика, и часто это связано с длительным стрессом, негативными эмоциями, жизненными неудачами. Человек испытывает боль и обращается к врачу, но обследования не выявляют у него телесных болезней, зато нередко обнаруживается скрытая депрессия.

Соматогенные болевые синдромы возникают, например, при травме, воспалении, ишемии, растяжении тканей. Среди них выделяют посттравматический и послеоперационный болевые синдромы, боли при воспалении суставов и мышц, боли у онкологических больных, боли при поражении внутренних органов и др.

Для оценки боли существуют специальные визуально-аналоговые шкалы, словесные шкалы, вопросники. Их основной недостаток — невозможность учесть многомерность боли.

В наше время и в психологии и в медицине возрождается интерес к применению цвета в диагностике и психотерапии.

Современные представления о цветовом зрении человека восходят к трёхкомпонентной теории цветовосприятия, разработанной в начале XIX века английским физиком Томасом Юнгом и позже развитой немецким физиологом Германом Гельмгольцем. Согласно ей глаз человека воспринимает только три основных цвета — красный, синий, зелёный, а все мыслимые цвета можно получить, смешивая их. Уже в XX веке биологи доказали, что в сетчатке глаза человека действительно имеются три типа фоторецепторов (колбочковых клеток), в разной степени чувствительных к красному, зелёному и синему цветам.

Однако попытки объяснить все явления цветового зрения только свойствами пигментов встретились с серьёзными трудностями, которые оказалось возможным преодолеть в рамках теории оппонетных цветов Эвальда Геринга. В 1884 году он написал работу, где сгруппировал шесть отдельных типов ощущений цвета в пары красный—зелёный, синий — жёлтый и белый — чёрный и предположил, что ощущения в каждой из трёх пар оппонентных цветов являются результатом химических реакций особого цветоощущающего вещества глаза.

Результаты современных научных исследований позволили сделать вывод о том, что положения трёхкомпонентной и оппонентной теорий цветового зрения не противоречат, а дополняют друг друга, так как отражают разные уровни целостного процесса анализа цвета — рецепторный уровень (трёхкомпонентная теория) и уровень нейронных механизмов (оппонентная теория).

В труде «Учение о цвете», опубликованном в 1810 году, немецкий поэт и естествоиспытатель И. В. Гёте (да, да, тот самый, великий) описал психофизиологическое воздействие цвета на человека. Он предположил, что «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Гёте делил все цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и способные вызвать печально-беспокойное настроение. К первым он относил красно-жёлтые, ко вторым — сине-фиолетовые. Зелёный цвет, по его мнению, занимает промежуточное положение и способствует состоянию спокойной умиротворённости.

Кстати, продавцы машин в США были удивлены неожиданным ростом популярности автомашин фиолетового цвета сразу после 11 сентября, когда вся нация испытывала тяжёлый посттравматический синдром.

Сегодня большое число методик, использующих цвет для изучения эмоциональной сферы человека, базируется на поисках ассоциаций — когда два или несколько психических явлений связаны и одно может вызвать в мозгу образ другого (скажем, запах свежего огурца — образ лугового поля — это и есть ассоциация). Второй метод — ранжирование цветов по степени приятности: испытуемый создаёт шкалу цветов — от самого неприятного до самого приятного.

Один из широко известных и применяемых цветовых тестов — тест Макса Люшера, разработанный в начале XX века. Связь ассоциаций цвета и эмоций, по М. Люшеру, уходит корнями в историческое прошлое и основывается на особенностях деятельности человека в определённых условиях внешней среды: день предоставлял возможность действия (жёлтый цвет), ночь принуждала к пассивности, неподвижности (синий).

Однако толковать результаты тестирования трудно. Оказывается, у цветов может быть много значений. Российский психолог Я. Л. Обухов отмечает символическое двойное восприятие основных цветов (см. таблицу) и подчёркивает, что символика цвета определяется факторами — как наследуемыми, так и формируемыми при жизни человека.

Это интересно:  Учимся делать макияж для карих глаз: пошаговые инструкции

Представления о том, что цвет заключает в себе некий код (символический смысл) отношения человека к объекту (к предмету, к проблеме, к ситуации, к самому себе, к другому человеку), в том числе и в сфере болевых ощущений, позволили сделать предположение о существовании взаимосвязи восприятия цвета и боли.

В нашем исследовании мы изучали цветовой выбор как способ оценки боли, то есть оценки, с каким цветом человек ассоциирует степень боли.

На первом этапе было проведено обследование пациентов с различными формами болевого синдрома: три группы пациентов, различающиеся по природе боли (нейрогенная , психогенная и соматическая, или телесная), и контрольная группа здоровых людей.

Во время процедуры испытуемый давал описание телесного характера боли (тянущая, давящая) и эмоциональное (раздражающая, мучительная и т.д.). По визуальной цифровой шкале он оценивал боль от 0 («боли нет») до 6 баллов («невыносимая»).

Связь боли и восприятия цвета устанавливалась ответом на два вопроса: первый — какой цвет испытуемый связывает со своей болью (предпочтение цвета), второй — какой цвет ассоциируется с состоянием «боли нет».

В результате исследования пациентов с разной природой боли и здоровых испытуемых получены данные о частотах предпочтения и отвержения цвета в зависимости от интенсивности болевых ощущений. И на их основании мы смогли построить цветовые шкалы интенсивности боли для каждой формы болевого синдрома.

И что же мы увидели при анализе более десятка тысяч тестирований? Прежде всего, сходство цветовых предпочтений в зависимости от интенсивности боли и у пациентов с нейрогенным, соматогенным болевыми синдромами, и у здоровых испытуемых. Для каждой из этих групп с небольшой долей вариаций в выборе цвета характерны основные предпочтения: «боль очень сильная», «невыносимая» ассоциировалась с чёрным цветом; «боль средней силы», «боль сильная» — с серым, красным, коричневым цветами, отсутствие боли («боли нет») — с жёлтым, зелёным цветами.

Интересным оказалось то, что у пациентов с психогенным болевым синдромом выявлены ассоциативные цветовые «перевёртыши». Боль они «окрашивали» по-иному, чем другие группы, а при отсутствии боли цвета совпадали.

При любой патологии, если человек длительно испытывает разнообразную по силе постоянную боль, это несомненно оказывает влияние (может только на период заболевания) на особенности его поведения. Иногда близкие или коллеги замечают, что у человека изменился характер. В период болезни часто появляются раздражительность, агрессивность, тревожность, плохое настроение. В этом случае боль (болезнь) становится преградой на пути реализации планов, замыслов, она вынуждает человека отказаться от привычного образа жизни. Подобное восприятие мира находит своё подтверждение в соответствующих цветовых выборах — при сильных болевых ощущениях такие пациенты отдают предпочтение чёрному, серому и красному цветам, отвергаются ими жёлтый и зелёный цвета.

У пациентов с психогенным болевым синдромом всё наоборот. Боль для них может стать решением затруднительной ситуации, уходом от неприятного выбора. В этом случае болезнь начинает приобретать неосознаваемый положительный смысл. Такие больные, как правило, вытесняют из сферы своего сознания причины проблем, для них характерно внешне обвиняющее поведение. Это отражает скрытый конфликтный смысл. Например: «Я не готов к экзамену и так сильно боюсь, что даже по-настоящему заболел. Моя болезнь меня оправдывает в глазах других людей и спасает от неудачи на экзамене». Но проблема несданного экзамена остается! Так, причиной на первый взгляд чисто соматического заболевания оказываются скрытые психологические проблемы, которые часто не осознаются, но способны спровоцировать болезнь или обострение хронических болезней.

Таким образом, сочетание позитивного и конфликтного смыслов в отношении к боли (болезни) у пациентов с психогенным болевым синдромом находит своё отражение в предпочтении жёлтого, красного, фиолетового цветов при наличии боли, серого цвета — при её отсутствии.

На следующем этапе исследования мы хотели оценить, как влияют на результаты национальные, культурные различия. В тестировании приняли участие 483 российских и иностранных студента московских вузов, представители стран Востока, Азии, Африки и Латинской Америки.

Идея исследования основывалась на положении о том, что каждый практически здоровый человек обладает опытом переживания боли. Студентам предложили сначала сделать цветовой выбор по тесту Люшера, а затем дать описание цветовых ассоциаций с болью. В ходе исследования было получено более 3700 цветовых ассоциативных выборов. Мы изучили особенности восприятия цвета и боли в зависимости от вероисповедания, от культурных особенностей и от пола.

Каковы же результаты? При отсутствии боли не было установлено различий в цветовых ассоциациях (жёлтый, зелёный, синий, красный цвета), нет их и при ассоциациях цвета с очень сильной болью (чёрный, серый цвета). Мы нашли различия в восприятиях цвета и боли при слабых и средних болях, обусловленные культурными особенностями переживания и отношения к болезни.

Далее, основываясь на полученных результатах, мы разработали комплексный экспресс-метод оценки и измерения боли с использованием цветовой и вербальных (словесных) шкал. Метод позволяет определять выраженность компонентов болевого синдрома по семи шкалам, отражающим различные уровни переживания боли человеком, а также с высокой степенью достоверности выявлять включённость психогенной составляющей в структуру болевого ощущения. Это особенно важно для правильного лечения. Была создана компьютерная экспертная система «AntiPain» — «Пересвет Антиболь». Она позволяет проводить дифференциальную диагностику болевого синдрома по шкалам частоты, длительности, интенсивности боли, определять характер сенсорных ощущений, особенности эмоционально-аффективного отношения к боли, уровень невротизации и получать интегральную оценку болевого ощущения.

Кроме того, эта система даёт информацию о состоянии нервов в зоне боли и о степени вовлечённости в болевой процесс различных систем организма.

Экспертная система стала активным инструментом для уточнения диагноза и оценки результативности лекарственной и нелекарственной противоболевой терапии. Она может применяться для оценки боли при травмах, функциональных расстройствах, болезнях и синдромах, сопровождающихся болью: для оценки и измерения боли; для экспресс-диагностики ведущего компонента болевого синдрома и выбора правильного способа его лечения; для определения динамики компонентов, составляющих болевой синдром, и коррекции проводимой терапии; для изучения эффективности и безопасности средств лечения.

В настоящее время система «AntiPain» используется с целью уточнения диагностики боли в клиниках Москвы. Получены положительные данные, подтверждающие высокую эффективность метода.

Так, впервые была выявлена связь между значением цвета и восприятием боли человеком, а также установлены различия в ассоциативных выборах цвета в зависимости от интенсивности боли и типа (формы) болевого синдрома.

Подробности для любознательных

ИСТОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

У истоков культуры цвет был равноценен слову, а цветовой язык широко использовался в ритуальных обрядах, в быту. Постепенно в ходе человеческой деятельности цвет становился знаком, приобретая символические, коммуникативные, различительные, выразительные функции.

Первобытные и примитивные народы отождествляли цвета с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными стихиями. Таковыми являются кровь, огонь, молоко, земля. Им соответствуют красный, белый, чёрный цвета.

В. У. Тернер в своих исследованиях (1972, 1978, 1983) цветовой символики у примитивных племён Африки (племя Нденмбу) обнаружил, что у них доминируют именно эти три цвета. Белый считается цветом добра, исцеления, удачи, победы над злыми духами, чистоты. Красный — цвет жизни, силы, энергии. Чёрный — цвет зла, темноты, страдания, несчастья, болезни, смерти.

На следующем уровне развития человеческой цивилизации цветовые символы связаны уже с представлениями об устройстве космоса, мира богов и людей. Всё самое ценное и значимое, как правило, отмечалось каким-либо цветом. Например, в Древней Индии красный цвет рассматривался как образ жара, белый — воды, чёрный — пищи.

К первым трём присоединяются жёлтый цвет земли (у греков и китайцев), зелёный цвет растительности (у всех народов), синий цвет неба (у китайцев и египтян).

У инков Древнего Перу жёлтый цвет означал золото, богатство; белый цвет — мир, союз; красный — войну; зелёный — маис, еду и т.п.; чёрный — смерть, несчастье.

В Древней Иудее: голубой (синий) цвет — священный, божественный, честный; фиолетовый — цвет царской власти; белый (седина) — старость, долголетие.

В Китае и на Дальнем Востоке золотой и серебряный цвета связаны с потусторонним миром. Жёлтый цвет — символ верховной власти, богатства и невинности. Сине-зелёный — символ новой жизни, молодости, справедливости, удачного начала, будущих успехов. Красный — символ радости, торжественного события, успеха, удачи, благих пожеланий. Белый — символ старости, смерти, военной силы, цвет траура, похоронных принадлежностей. Чёрный — символ мрака, темноты, упадка, учёности и образования.

В Европе были обнаружены пещерные рисунки первобытных людей, в которых также использовались три основных цвета — красный, чёрный, белый. Дальнейшее развитие символических значений цветов отражены в представлениях европейских мыслителей — Аристотеля, Платона, позднее — Гёте, Ломоносова, Гегеля, а также в символах христианства. Например, у ранних христиан красный цвет, как наиболее выразительный, означал огонь веры, а также кровь Христа и гнев божий, позднее его стали связывать с насилием, силой, страстностью, плотской любовью. Синий символизировал небо, море, вечную молодость, бесконечность. Чёрный считался цветом дьявола, греха и его искупления (у Христа). Белый — цвет жизни (от близости к дневному свету), чистоты, невинности, божественности.

Голубой цвет — цвет неба, цвет моря. Стимулирует мышление человека. Вспомние состояние, когда вы смотрите в небеса, или на море. Более насыщенные оттенки голубого или синего будут стимулировать мышление пользователя Вашего сайта, менее насыщенные — будут успокаивать, способствовать умственной концентрации. Синие цвета наряду с красным и жёлтым — наиболее любимые цвета в мире. Голубые цвета активно используются в разаботке деловых сайтов, ассоциируются с бизнесом и деловой сферой, работой с финансами.

Воздействие цвета на подсознание человека.

Психология цвета. Теория дизайнаИсследования психологов показывают, что различные цвета и оттенки способны менять настроение человека, воздействовать на его подсознание. Поэтому при разработке дизайна специалисты обязательно учитывают этот факт.

Это интересно:  Как зашить джинсы на машинке или вручную в разных местах

Подбор цвета очень важный момент, который следует учитывать при создании сайта. Дизайнер должен чётко понимать назначение сайта, и отбросив свои собственные предпочтения, подобрать цвета которые бы гармонично вызывали нужное состояние у пользователя.

Восприятие цвета тем или иным образом заложено в генах человека. Поэтому важно понимать, что существуют различия между воздействием цвета на подсознание человека и осознанным восприятием цветов на основании ассоциаций к которым мы предрасположены.

yellow-web-design.jpgЖёлтый цвет хорошо воспринимается абсолютно всеми. Жёлтый — это цвет солнца, солнечного света. Жёлтый цвет воспринимается как дружелюбный, тёплый, приятный. Цвет счастья в человеческом восприятии — жёлтый, осознаём мы это или нет. Вся жизнь, весь мир, который вокруг нас мы видим в лучах жёлтого солнца, дающего тепло и жизнь.

Жёлтый цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, вызывает оптимизм, уверенность в своих силах.

Однако слишком много жёлтого в композиции может стать плохим тоном, привести к снижению самооценки у зрителя. В то же время следует помнить, что жёлтый цвет в некоторых случаях может ассоциироваться с нахальностью, трусливостью, иррациональностью.

Красный цвет — цвет огня. Cтимулирует у человека его физиологические потребности. Может вызывать страсть, аппетит, стимулировать на поступок.

mac.png

Сочетание жёлтого и красного считается наиболее удачным для дизайна всего, что связано с питанием Очень активно данное сочетание цветов используется в разработке дизайна интеррьеров, логотипов и сайтов кафе и ресторанов(Mc Donalds, из отечественных — Coffelife и др.), и это понятно- красный цвет способствует появлению аппетита, а жёлтый даёт ощущение счастья.

В то же время красный цвет способен восприниматься как предупреждение об опасности, как запрет. Ведь огонь — это не только очаг, дающий жизнь, но и в некоторых случаях фактор разрушающий. Это свойство красного цвета нужно помнить и использовать красный цвет в контексте всей композиции так, чтобы он вызывал у пользователя нужные нам чуваства, а не наоборот.

banksites-3.jpg

Голубой цвет — цвет неба, цвет моря. Стимулирует мышление человека. Вспомние состояние, когда вы смотрите в небеса, или на море. Более насыщенные оттенки голубого или синего будут стимулировать мышление пользователя Вашего сайта, менее насыщенные — будут успокаивать, способствовать умственной концентрации. Синие цвета наряду с красным и жёлтым — наиболее любимые цвета в мире. Голубые цвета активно используются в разаботке деловых сайтов, ассоциируются с бизнесом и деловой сферой, работой с финансами.

При разработке композиции с применением синих цветов в дизайне следует учитывать, что синий цвет может ассоциироваться с холодностью, равнодушием, недостатком чувств.

green.png

Зелёный цвет — цвет природы. Не утомляет глаза, вызывает в подсознании чувство единения с природой и соответственно — ощущение отдыха, восстановления сил, уверенности, равновесия, пробуждает экологическое сознание. Хороший цвет для сайтов бизнес-направлений связанных с окружающей средой, может добавлять соответсвующие нотки в либые композиции.

Следует учитывать, что в некоторых случаях зелёный цвет может ассоциироваться с тоской (помните выражение — "тоска зелёная"). Излишнее использование зелёного цвета может указывать в подсознании на некий застой, отсутствие прогресса, инноваций.

violet.jpg

Фиолетовый цвет призывает человека к высокому созерцанию, медитации. Считают, что причина такого воздействия на человека — длина волны фиолетового цвета вступающая в резонанс с соответствующими колебаниями в мозге человека.

Ассоциируется с космосом, временем, пространством. Часто фиолетовый цвет связывается с богатством, роскошью. В тоже время неуместное использование фиолетового цвета может говорить зрителю о том, что это не настоящее, "дешёвка, которая хочет казаться дорогой". Излишнее использование фиолетового может вызывть чувство неполноценности, подавленности. Часто используется при создании сайтов духовной направленности.

Поскольку оранжевый это сочетание красного и жёлтого — он вызывает соответсвующие чувства и ассоциации- радость, счастье, тепло, кров. Физиологическая стимуляция с ощущением полноты жизни.

ya.jpg

Интересное исседование было проведено компанией Яндекс в начале 2000 — х годов, в результате которого оказалось, что на тот момент оранжевые сайты были наиболее популярны у пользователей и вызывали у них наибольшее доверие. Публикация этих результатов вызвало массовое производство оранжевых сайтов, которых в какой то момент стало явно слишком много в сети. данная ситуация привела к тому, что сейчас большинство веб дизайнеров склонны десять раз подумать, прежде чем создавать оранжевый дизайн для сайта.

Отрицательные черты оранжевого цвета- может ассоциироваться с равнодушием и отсутствием серьёзных интеллектуальных ценностей.

Будучи оттенком красного розовый цвет так же воздействует на физиологию человека. Но розовый гораздо меньше чем красный способен вызывать возбуждение, а больше склоненен успокаивать. Розовый цвет очень мощный по своему воздействию на психику, указывает на женское начало. Ассоциируется с продолжением рода, воспитанием.

Слишком много розового может физически угненать зрителя.

point-gray.png

Серый цвет не имеет своего прямого воздействия на психику человека, он нейтрален. В то же время серый цвет способен и угнетать при использовании в соотвествующем контексте. Серый цвет может восприниматься как отсутствие цвета и в каких то случаях вызывать отрицательные эмоции.

Нейтральность серого цвета даёт широкие возможности для использования его в вэб- дизайне. Использование серого в качестве фонов и подложек даёт возможность снизить давление на аппарат зрения при просмотре сайта. Посмотрите на оформления своего браузера, вы увидите, что он также серый.

Слишком много серого может ассоциироваться с неуверенностью, страхом разоблачения.

Чёрных цвет незначительно воздействует напрямую на подсознание человека. Чёрный цвет не отражает света, по сути чёрный — это темнота. Чёрный создаёт некий защитный барьер, так как поглащает всю энергию, направленную на вас. чёрный цвет выражает абсолютную ясность, без нюансов. чёрный говорит об утончённости и бескомпромиссном превосходстве. Чёрный ассоциируется с серьёзностью и в ряде случаев с высоким положением.

Любые детали, выполненные в чёрном цвете воспринимаются как более мелкие, чем они есть на самом деле. Чёрную одежду рекомендуют носить полным людям, чтобы выглядеть стройнее.

Подобно тому, как чёрный цвет поглощает полностью световый волны, так белый цвет эти волны полностью отражает. Таким образом, белый цвет также создаёт барьеры, но в отличие от чёрного на белые предметы бывает трудно смотреть. Белый цвет как бы сообщает- не прикасайтесь ко мне! Белый цвет подобно чёрному — это также бескомпромисность, но стерильная, гигиеническая. Визуально белый цвет усиливает восприятие пространства.

К негативным чертам белого цвета можно отнести воздействие его на тёплые цвета в композиции. Избыток белого не позволяет тёплым цветам выглядеть ярко, что следует учитывать при разработке дизайна сайта с применением тёплых тонов.

Коричневый цвет ассоциируется с природой, землёй, деревом, шоколадом, кофе, пряностями. Цвет располагает к себе, воспринимается тёплым, уютным и дружелюбным. Коричневый символизирует гармонию, стабильность, миролюбие, доверительные отношения, порядочность и консервативность. Это удачный цвет для собеседований, деловых переговоров; светлые оттенки — бежевая палитра — хорошо подходит для профессий, связанных с общением: психологи, преподаватели, консультанты. Также бежевый хорош для романтических встреч, а нотку страсти всегда можно добавить с помощью красных туфель, сумочки или помады.

Психология цвета: что любимый цвет расскажет о вас

Почему нас тянет к определённым цветам? Какое впечатление производит девушка в красном? А в голубом? Одежду какого цвета следует надеть на собеседование? На свидание? Что можно сказать о мужчине, если он любит синий цвет? Ищем ответы на все вопросы о цвете.

1. Зелёный

Зелёный ассоциируется с природой, жизнью и достатком. Это цвет гармонии, умиротворения, спокойствия и силы. Также зелёный символизирует финансовое благополучие. Также этот цвет напоминает о новогодних праздниках. Важен оттенок: например, светло-зелёный (салатовый, мятный, оливковый и др.) ассоциируется с юностью, свежестью, лёгкостью; насыщенный зелёный говорит о консервативности, спокойствии и стабильности, однако некоторым тёмные оттенки кажутся грустными и унылыми.

Любители зелёного уравновешены, миролюбивы, ответственны, постоянны и даже немного консервативны, хозяйственны и скромны. Мужчины, выбирающие зелёный, ответственны, терпеливы, постоянны и покладисты — хорошее сочетание качеств для серьёзных отношений.

Цвет хорош для тех, кто работает с клиентами, связан с финансами. На свидание в зелёном приходить не стоит, также этот цвет не подойдёт, чтобы просить у начальника прибавку к зарплате. В интерьере зелёный используется часто; светлые тона воспринимаются жизнерадостно и подходят для кухни, ванной и детской комнаты; тёмно-зелёный используют в прихожей, гостиной и рабочем кабинете, однако в больших количествах этот цвет способен нагонять «тоску зелёную».

Это интересно:  Как выглядит идеальная фигура

2. Синий и голубой

Цвет неба и моря ассоциируется с прохладой и свежестью. Синий символизирует надёжность, практичность, ответственность, деловитость, серьёзность и интеллект. Этот цвет популярен в деловом мире, многие компании выбирают его в качестве дресс-кода. Голубой выражает терпение и спокойствие, а также романтику и возвышенные чувства. Считается, что человек в голубом вызывает доверие, поэтому униформа стюардесс и менеджеров по работе с клиентами часто именно этого цвета.

Те, кто выбирает синий, умны, строги, ответственны, спокойны, рассудительны, верны, при этом независимы и дорожат собственным мнением. Это цвет интеллектуалов и людей с развитым аналитическим мышлением — недаром синий традиционно считается цветом мудрости. Голубой выбирают, в основном, романтики и мечтатели, при этом надёжные, верные и миролюбивые люди.

В интерьере сине-голубые оттенки часто использую в помещениях, где требуется концентрация внимания: кабинеты, офисы, учебные аудитории. Также этот цвет хорош для кухни: считается, что холодные оттенки снижают аппетит и не позволяют переедать.

3. Жёлтый

Цвет напоминает нам о солнечном лете, спелых цитрусах, цветах и символизирует радость, счастье, уют и оптимизм. Также во многих культурах жёлтый ассоциируется с интеллектом и просветлением. В то же время жёлтый иногда связывают с тревогой (вспомните хит 90-ых со словами «жёлтые тюльпаны — вестники разлуки», героиню Булгакова Маргариту с букетом жёлтых цветов).

Жёлтый выбирают общительные, позитивные и энергичные люди, с развитым чувством юмора, которые не боятся быть в центре внимания. Это творческие люди, генераторы идей, новаторы. Амбициозность — ещё одна черта поклонников жёлтого.

Для интерьера жёлтый выбирается, как правило, в качестве акцентов, в больших количествах этот цвет способен вызвать тревогу и усталость. Наиболее популярен этот цвет для детской комнаты (однако для гиперактивного ребёнка лучше выбрать более спокойную палитру) и ванной (солнечные оттенки взбодрят и поднимут настроение утром).

4. Оранжевый

Ещё один цвет, поднимающий настроение — оранжевый. Этот цвет символизирует счастье, благополучие и творчество. Также оранжевый способен пробуждать аппетит, поэтому желающим похудеть стоит убрать его из кухни, а управляющим кафе и ресторанов имеет смысл добавить оттенки оранжевого (жёлтого, красного) в интерьер.

Те, кто предпочитает оранжевый, позитивны, энергичны, креативны, общительны, целеустремлённы, а также немного заносчивы и упрямы. В любом случае, с таким человеком скучно не бывает!

5. Красный

Цвет страсти, победы, любви — один из самых энергетически сильных цветов. На Руси слова красный и красивый были синонимами, самому цвету приписывались чудодейственные свойства. В настоящее время колористы насчитывают десятки оттенков красного, и всемирно известная палитра Pantone ежесезонно предлагает один из них. Красный любят маркетологи; упаковки или буклеты с грамотным включением этого цвета привлекает внимание и пробуждает желание взять вещь в руки — как известно, что попадёт в женские ручки с витрины, то вскоре окажется в её корзине для покупок.

Люди, предпочитающие красный, обладают выраженными лидерскими задатками, темпераментны, импульсивны, общительны, любят риск и всеобщее внимание к себе. Мужчины, которым нравится этот цвет, лидеры и экстраверты с горячим темпераментом. Женщина, надевающая красный наряд, желает (возможно, неосознанно) быть в центре мужского внимания и прямо заявляет о своей сексуальности.

В интерьере красный используют часто. В жилых помещениях его выбирают в качестве цвета дополнений (посуда, ковры, скатерть, свечи, шторы, диванные подушки, кресла), в общественных местах красному разрешено занимать бОльшую площадь. Кстати, знаменитые лондонские телефонные будки не случайно окрашивали в красный: в замкнутом небольшом помещении этот цвет действовал раздражающе, время телефонных бесед сокращалось, и очередь не успевала собираться.

6. Розовый

Розовый ассоциируется с юностью, нежностью, мягкостью, романтикой. Традиционный девчачий цвет имеет множество оттенков, начиная невинным бледно-розовым и заканчивая яркой фуксией, пропагандируемой Эльзой Скиапарелли около 100 лет назад. Если не хотите производить впечатление куклы Барби, выбирайте сложные оттенки розового (пастила, увядшая роза, пюсовый, жемчужный, фуксия, цикламен) и используйте их дозированно. Считается, что у многих мужчин женщина в нежно-розовом вызывает ассоциацию с девочкой, которую надо оберегать и защищать.

Почитатели розового обладают мягким характером, мечтательны и романтичны, бывают обидчивы и даже в какой-то мере инфантильны. Если мужчина выбирает розовый в одежде, то можно сказать, что это уверенный в себе человек с креативным мышлением, пренебрегающий стереотипами общества.

Традиционно в розовом цвете оформляют комнаты девочек. В других комнатах розовый уместен, но в небольшом количестве. Общественные места редко оформляют в розовых тонах, но в салоне красоты или женском фитнес-зале розовый нередко можно встретить.

7. Фиолетовый

Фиолетовый символизирует творчество, таинственность, благородство и роскошь. В древние времена краситель фиолетового цвета был очень дорогим, и позволить одежду лиловых оттенков могли только самые богатые люди (вспомните пурпурную мантию королей). Также фиолетовому приписывают мистическое значение.

Люди в фиолетовом отличаются высоким уровнем творческих способностей, загадочностью и развитым самолюбием. Если предпочтение отдано сиреневому, то это говорит о ранимости, впечатлительности, нежности и добродушии.

Для помещений все оттенки фиолетового стоит использовать в небольших количествах, так как насыщенные тона способны утомлять и нагонять депрессивные мысли, а светлые навевают меланхоличное настроение. Однако детали лиловой гаммы способны стать изюминкой интерьера и оттенить зелёный, бежевый, синий, голубой, серый цвета.

8. Белый

Белый символизирует свет, чистоту и нетронутость. В нашей культуре традиционный свадебный наряд невесты шьют из белых тканей, в восточной философии белый признан цветом траура.

Поклонники белого отличаются педантичностью, строгостью моральных принципов, открытостью, честностью, пунктуальностью.

В интерьере белый служит отличным фоном для ярких цветов, подчёркивает чистоту помещения, увеличивает пространство. Яркий белый способен вызвать тревожность, поэтому злоупотреблять им не стоит. Белый способен помочь сконцентрировать внимание, поэтому многие офисы отдают предпочтение при оформлении интерьера именно этому цвету.

9. Серый

Серый является нейтральным цветом, ассоциируется со спокойствием, стабильностью, строгостью и деловой сферой. В то же время у многих серый вызывает негативные ощущения тоски, скуки, подавленности и унылости. В современной моде к серому отношение более чем благосклонное: его используют в образах стиля кэжуал, создают тотал-луки, играя с разными фактурами (например, серый вязаный свитер, в тон ему кружевная юбка и замшевые ботфорты).

Люди, выбирающие серый, интеллектуалы и мыслители, успешны в предпринимательской деятельности, способны к анализу, строги и консервативны. В то же время серый предпочитают те, кто стремится к уединению, склонен к унынию, апатии и меланхолии.

В интерьере чаще используют светлые тона серого; это популярный выбор для общественных мест, и в этом случае особое внимание уделяется цветовым дополнениям. В жилом помещении серый стал популярен в последнее время с популяризацией стиля лофт.

10. Чёрный

Чёрный символизирует загадку, интеллект, сексуальность и траур — неоднозначный цвет, согласитесь. Как бы не обвиняли чёрный в его угнетающем действии, он был и остаётся одним из самых популярных цветов. Массовое использование чёрного началось после оглушительного успеха маленького чёрного платья от Шанель. Вторую волну интереса на чёрный подняли молодёжные субкультуры, чьё видение одежды поддержала британская бунтарка Вивьен Вествуд. Третья волна пришлась на 90-ые годы, когда в моде были рок, готика, а также соблазнительные платья-комбинации от ведущих европейских кутюрье. В настоящее время этот цвет настолько органично вписан в современную моду, что никому не приходит в голову настороженно относиться к человеку в чёрной одежде (если, конечно, он без символики агрессивно настроенных субкультур).

Поклонники чёрного деловиты, строги, сдержанны, рассудительны, реально смотрят на вещи. Этот цвет часто выбирают менеджеры по работе с клиентами и спикеры, желая создать нейтральный образ и сконцентрировать внимание на себе, а не одежде.

В интерьере чёрный используется дозированно — в этом случае с его помощью можно расставить акценты в пространстве. Обилие чёрного в помещении, тем более жилом, вызывает тревогу и напряжение.

11. Коричневый

Коричневый цвет ассоциируется с природой, землёй, деревом, шоколадом, кофе, пряностями. Цвет располагает к себе, воспринимается тёплым, уютным и дружелюбным. Коричневый символизирует гармонию, стабильность, миролюбие, доверительные отношения, порядочность и консервативность. Это удачный цвет для собеседований, деловых переговоров; светлые оттенки — бежевая палитра — хорошо подходит для профессий, связанных с общением: психологи, преподаватели, консультанты. Также бежевый хорош для романтических встреч, а нотку страсти всегда можно добавить с помощью красных туфель, сумочки или помады.

Поклонники коричневого отличаются надёжностью, практичностью, рассудительностью, способностью к сопереживанию, ответственностью и трудолюбием. Мужчины, любящие этот цвет, как правило, надёжные партнёры и заботливые супруги.

Для интерьера коричневый, а также бежевая палитра, считается наиболее удачным решением. Этот цвет придаёт уюта любому помещению, а с помощью дополнительных цветов (коричневый сочетается с любым цветом, если грамотно подобрать оттенки) можно легко придать интерьеру уникальность.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий