Военный институт МАИ

«Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»
утверждённое приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200,
с изменениями от 31 июля 2013 года (приказ Министра обороны РФ № 560)

Нормативы ФИЗО

«Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»
утверждённое приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200,
с изменениями от 31 июля 2013 года (приказ Министра обороны РФ № 560)

Глава 7. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооружённых Сил.

1. Проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих.
Проверка осуществляется:
— .
— в период вступительных (экзаменов) испытаний кандидатов при поступлении в военно-учебные заведения Министерства обороны;
— .

2. Для выполнения физического упражнения даётся одна попытка. При падении со снаряда в упражнениях № 8, 11, 12, 13, 14 проверяемым предоставляется право ещё одной попытки на выполнение упражнения.

3. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.

4. В ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на ловкость, упражнения на быстроту, силовые упражнения, упражнения на выносливость, плавание. Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. В отдельных случаях порядок выполнения физических упражнений может быть изменен.

5. Проверка физической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, в спортивной форме одежды, за исключением выполнения физических упражнений, для которых предусмотрена только военная форма одежды.

6. Военнослужащий, не выполнивший назначенное физическое упражнение, оценивается по нему «неудовлетворительно». При невозможности военнослужащим выполнить физическое упражнение из-за болезни или травмы, проверяющий определяет упражнение того же качества, при этом оценивается индивидуальная практическая подготовленность военнослужащего. Если военнослужащий отказывается сдавать проверку по физической подготовке без уважительной причины, то он оценивается «неудовлетворительно».

7. Проверка военнослужащих по физическим упражнениям проводится при температуре не ниже минус 15 С, не выше плюс 35 С.

8. Начисление баллов за выполнение физических упражнений осуществляется в соответствии с Таблицами начисления баллов согласно приложения № 14 и № 15 к настоящему Наставлению.

9. Оценка и квалификационный уровень физической подготовленности военнослужащего слагаются из количества баллов, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении, и определяются в соответствии с Таблицей оценки физической подготовленности военнослужащих согласно приложения № 16 к настоящему Наставлению.

Кандидаты для поступления в военный учебный центр при МАИ сдают нормативы по физической подготовке на кафедре физического воспитания по трем упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км.

Первые прототипы пилоток, как частей военной формы, появились в XVIII веке в армиях Великобритании и Сербии. Полковник вооружённых сил Англии Александр Рэнделсон изобрёл «гленгарри», повсеместно распространившийся в армии к середине XIX века. Тогда же этот головной убор солдата становится обязательным элементом формы шотландских волынщиков. Этот английский аналог военной пилотки изготавливается из шерсти и имеет, помимо опознавательных знаков и значка кокарды, ленточки сзади и помпон сверху.

Как появилась пилотка

Этнопарк "Кочевник"

Близятся майские праздники и мы в Этнопарке «Кочевник» готовимся к ним по-особенному. В праздничные дни маленькие посетители парка будут получать в подарок пилотку – головной убор — символ майских торжеств.

А знаете ли вы историю появления этого предмета одежды?

В Русской императорской армии пилотка появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка» («полётная складная шапка», «шапка суконная мягкая складная для лётчиков»), была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог носить её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила). Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полётов и службы на аэродроме. В конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте.

Это интересно:  Урок модной истории: эволюция коктейльного платья

Первые прототипы пилоток, как частей военной формы, появились в XVIII веке в армиях Великобритании и Сербии. Полковник вооружённых сил Англии Александр Рэнделсон изобрёл «гленгарри», повсеместно распространившийся в армии к середине XIX века. Тогда же этот головной убор солдата становится обязательным элементом формы шотландских волынщиков. Этот английский аналог военной пилотки изготавливается из шерсти и имеет, помимо опознавательных знаков и значка кокарды, ленточки сзади и помпон сверху.

Появление сербской «шайкачи» также датируется серединой XVII века – изначально этот национальный головной убор надевали солдаты речных флотилий на реке Дунай. Если взглянуть на шайкачу сверху – она напомнит перевёрнутую днищем вверх лодку, этот головной убор стал основным в сербской армии в период Первой Мировой войны. Сегодня шайкача является элементом формы офицера сербской армии, а также элементом национального костюма.

Свой прообраз солдатской пилотки был и в России, в качестве официального головного убора сокольих обществ начала ХХ века использовалась чешская сокольичья шапочка. Она совсем уж отдалённо напоминает знакомую нам советскую пилотку, однако сходство всё-таки очевидно.

Первый опыт внедрения этого головного убора был ещё в царской армии – в начале века среди обмундирования армии царя появилась пилотка лётчика. Тогда ещё, складная шапочка не называвшаяся пилоткой, была введена в обиход в 1913 году в качестве варианта запасного головного убора солдата и офицера авиации Императорской армии.

Инициатором введения в российской армии такого элемента военной формы стал тогдашний начальник офицерского отдела С.А. Ульянин – один из основоположников отечественной авиации. Вариант для младших чинов был выполнен из тёмного суконного материала с красными выпушками, спереди находилась кокарда. Солдатская пилотка отличалась от офицерской в первую очередь качеством ткани и отсутствием серебряных вставок.

Форменная шапка пилотка офицера императорской авиации, называвшаяся тогда «перелёткой», представляла собой изделие из шерсти и бархата длиной 27 сантиметров с серебряными кавказскими галунами с офицерской кокардой спереди. Офицеры имели разрешение надевать пилотку лётчика лишь во время полёта, между полётами и при работе на аэродроме – для других случаев обязательной была традиционная фуражка.

Спустя два года после введения авиационной формы пилотка перекочевала и в сухопутные войска, став головным убором ефрейтора. Вариант для сухопутных войск напоминает знакомый головной убор советского образца – серая пилотка выполнена в значительно более простом крое из жёсткого сукна.

Октябрьская революция 1917 года стала переломной вехой в Российской истории – власть советов стремилась смести с лица земли всё связанное с царизмом. Коснулось это и военной формы — были отвергнуты все принятые знаки различия между чинами, упразднено солдатское обмундирование, в том числе головные уборы солдат. В 1918 году началась разработка формы солдат Красной армии: во-первых, были созданы пятиконечные звёзды для советских солдат, во-вторых, новые военные головные уборы — в войска начали поступать знаменитые «будёновки» (правда, тогда они так не назывались). Чуть позже ввели новые шинели, знаки отличия и фуражки, шапке и пилотке в этой системе места не нашлось.

Авиаторы же, как правило, предпочитали былую форму, в том числе использовали удобную пилотку лётчика. А курсанты авиационных школ поголовно носили форменные складные шапочки-пилотки императорской авиации, причём зачастую на их кокарды представляли собой знаки различия, принятые при царской власти, пилоток с красной звёздой было совсем немного.

В 1923 году советская авиации стала самостоятельным видом вооружённых сил в 1924 году, наконец-то военные лётчики добились введения отдельной формы для ВВС, однако, пилотки в СССР пока не ввели – официальным головным убором стали тёмно-синие фуражки.

Лишь в результате реформы 1934 года пилотка из ткани вновь становится частью обмундирования войск ВВС. Изготавливалась она из плотного сукна тёмно-синего цвета с кантами бирюзового цвета, по центру спереди прикреплялась звезда красноармейца. Удобство пользования и сохранность внешнего вида стало залогом успеха. Солдатскую пилотку можно сложить вдвое или втрое, положить в карман, заткнуть за пояс – она всё стерпит. Разумеется, наиболее благосклонно к появлению нового элемента формы советского солдата отнеслись именно военные пилоты, в течение месяца полностью перейдя на ношение нового головного убора.

Это интересно:  Как из джинсов клеш сделать узкие джинсы. Как ушить джинсы по бокам в домашних условиях

В соответствии с приказом 1935 года, всему командному и начальствующему составу в полевых условиях предписывалось носить пилотку своего рода войск. Виды пилоток отличались в первую очередь по цвету окантовки, для офицеров они изготавливались из шерстяной ткани, а не из сукна. Состоял этот военный головной убор из колпака с подкладкой из хлопчатобумажной ткани и двух так называемых бочков (бортиков). Солдатская пилотка не предусматривала кантов, для офицеров цвет окантовки определял принадлежность к тому ли иному роду вооружённых сил.

Финская война выявила существенные недостатки в обмундировании, результатом чего стало очередное изменение в системе военной формы советского солдата: во-первых были упразднены будёновки, во-вторых, изменился крой формы, несколько видоизменились знаки различий, наконец, основным военным головным убором рядовых и младшего и среднего командного состава признавалась пилотка с кокардой в виде красной звезды.

В 1941 году в рамках подготовки к войне вышло несколько секретных указов, направленных на формирование единой фронтовой формы красной армии и снижение затрат на производство солдатской одежды. Форма советского солдата шилась из ткани цвета хаки (лишь у танкистов форма была стального цвета), для рядовых официально упразднили фуражки – шёл пошив лишь армейских пилоток. Размеры пилоток были разными, но зачастую не подходили солдатам – отсюда пошла манера носить их на макушке, иначе они сползали на глаза.

Пилотка войск РККА являлась поистине универсальным головным убором – и мужчины и женщины носили их в обязательном порядке. В августе 1941 года был выпущен приказ об изменении военной формы старшего командного состава – блестящие знаки различия, нарукавные знаки и особая форма были упразднены для полевых условий. Даже генералы на фронте носили стандартные гимнастёрки, штаны без лампасов, а также в форму входила зелёная пилотка с серым оттенком.

По окончании Великой Отечественной стартовала крупная реформа по повышению качества военной формы советской армии. Однако, экономическое состояние государства не позволяло осуществить полномасштабную замену формы красноармейцев, изменения первоначально коснулись лишь воздушных и бронетанковых войск. Предназначенная для рядового состава пилотка танкиста или лётчика теперь шилась из хлопчатобумажной ткани, а также был разработан новый, более удобный вариант подкладки. Кроме того, упор был сделан на улучшение внешнего вида пуговиц и значков на военных головных уборах.

30 августа 1947 года было утверждено «постановление об унификации металлических эмалевых звёзд для головных уборов личного состава Советской армии и Военно-морских сил», кроме того начали изготавливать звёзды с лаковым покрытием.

Интересно, что до конца 50-х годов было проведено ещё три реформы военной формы советской армии, однако они касались исключительно старшего офицерского состава. Обмундирование рядовых, сержантов и прапорщиков почти полностью соответствовало образцам 1943 года – гимнастёрка, шаровары, пилотка с кокардой в виде красной звезды.

Военная пилотка и её аналоги используются во многих армиях мира – будь это шотландская гленгарри, американская garrison cap (кепка Гаррисона), итальянская бустина или польская фуражирка. Однако большинству из нас наиболее близки именно советские пилотки

В активе ЦЭПКа и уникальное производство обуви из шевровой кожи для высших офицеров и хромовых сапог для военнослужащих роты почетного караула. Обувь кроится строго по индивидуальным меркам, низ традиционно крепится на деревянных шпильках.

В соответствии с государственным контрактом АО «Военторг» осуществляет индивидуальный пошив предметов военной формы одежды для офицерского состава Минобороны России и военнослужащих женщин (повседневная и парадная одежда).

Отдельного внимания заслуживает создание военного форменного костюма. Исторически двумя главными и определяющими саму суть военного костюма были и остаются функциональность и традиционность, то есть использование того или иного вышедшего из употребления элемента в связи с определенными историческими событиями, традициями и, наконец, как видимого знака различия. Кроме того, форменный костюм играет большую роль для развития особого чувства единства тех, кто носит форменную одежду.

Это интересно:  Бежевый цвет: модные сочетания и тренды

Соответственно, при разработке и индивидуальном пошиве формы как никогда важно качество ее изготовления, особенно для командного состава армии и флота, являющегося их лицом и служащего примером для подчиненных во всем, в том числе и в ношении военной одежды.

Вот уже более 70-ти лет индивидуальный пошив предметов форменной одежды и обуви производит дочернее предприятие Военторга «43 ЦЭПК», ведущий свою историю с Центральной опытной военно-пошивочной мастерской Управления вещевого снабжения Главного интендантского управления Красной армии. Шьют здесь и для высших должностных лиц государства, Вооруженных Сил России и иных федеральных органов исполнительной власти, а также для роты Почетного караула и других участников московских парадов. Кроме того, на комбинате изготавливается военная форма для женщин и вся специальная форма одежды для ношения в условиях жаркого климата.

На комбинате организовано производство золотошвейных работ различных степеней сложности. И это работа не только с Боевыми знаменами, но и изготовление по художественным эскизам швейных образцов государственной символики Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований, отработка технологии шитья золотосодержащими материалами на деталях предметов форменной одежды высших должностных лиц.

Каждый образец формы, произведенной на комбинате, продукт индивидуального труда мастера высочайшей квалификации.

В активе ЦЭПКа и уникальное производство обуви из шевровой кожи для высших офицеров и хромовых сапог для военнослужащих роты почетного караула. Обувь кроится строго по индивидуальным меркам, низ традиционно крепится на деревянных шпильках.

АО "Военторг" и его дочерние предприятия сохраняют и преумножают на новейшем качественном уровне традиции российского военного костюма.

При создании женственных образов следует внимательно относиться к сочетаемости цветов. Желательно, чтобы весь look был выдержан в единой тональности. Вещи могут различаться лишь фактурностью.

Характерные черты военного стиля

При конструировании новых фасонов дизайнеры чаще всего используют прямой крой, четкие линии, минимум отделочных элементов и камуфляжные цвета.

Ткани преимущественно натурального происхождения и плотной структуры. Главная цель их использования – практичность, прочность и комфорт. Для этих целей вполне подходит деним, твид, кашемир, кожа, бархат, шерсть. Некоторые модели, предназначенные исключительно для женщин, иногда отшивают из легкого шифона или струистого шелка.

Цветовая палитра состоит из оттенков армейской униформы. В тренде серые, болотные, бежевые, зеленые, оливковые, синие тона. Одежда защитного цвета хаки максимально выражает принадлежность к солдатскому стилю.

Декор и фурнитура характеризуются простыми, порой грубоватыми формами. Военный стиль полностью отвергает любые проявления изящных линий типа рюшей, воланов или оборок. В отделке используется минимальное количество элементов: погоны, молнии, металлические заклепки, пуговицы, цепи, кожаные ремни с пряжкой. Успешно имитировать милитари стиль помогает тесьма, нашивки, эмблемы, кожаные лейблы.

Современный военный стиль одежды называется в среде модельеров high-military. Эта разновидность модного течения не придерживается жестких границ при создании новых образов. Приветствуется сочетание различных стилистических элементов с небольшими вкраплениями армейской атрибутики.

Существует также формалистическое направление милитари, использующее в модных ансамблях только цветовые сочетания военной формы. Молодежная мода настроена максималистски, поэтому такой look состоит из вещей армейского покроя.

Однако миниатюрные солдатские портупеи, пилотки и белые косынки с красным крестом не у всех вызывают умиление.

Мнение

Руководитель военно-патриотического клуба «Патриот» полковник Иван Канюк:

«Традиция надевать на парад Победы атрибуты военного костюма не нова. Мы — дети войны — тоже старались надеть пилотку на праздник. Так хотелось подражать нашим защитникам. И дай бог, чтобы сейчас эта традиция сыграла нам на пользу — поспособствовала становлению патриотизма. Ведь ни для кого не секрет, что стабильность в мире сейчас хромает. А в красивой детской форме я не вижу ничего плохого и с уверенностью скажу, что моё поколение единогласно приветствует эту традицию. День Победы — это великий праздник, ликует вся страна, выражая свою признательность воинам-освободителям и победителям, и форма — тоже хороший способ показать свою благодарность».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий