Мне импонируют многие ароматы Кристиана Луи, основателя Парфюмерии Страны Басков. Они внятные — это для меня плюс, когда слушаешь аромат и понимаешь, в чем идея его композиции. Аккорды эффектные, выразительные. Парфюмы достаточно громкие, от некоторых даже поначалу щекочет в носу. Встречаются среди них отголоски и даже явные лейтмотивы хорошо известных и канувших в Лету духов. Например, Arantxa никак не может не отсылать к «тому самому» Anais Anais Cacharel, еще до безобразных реформулировок, тому старенькому, которым пахли наши мамы. A Un Jour a Biarritz ну нельзя не сравнивать с Alchimie Rochas — пусть он хоть трижды запудривается (на себе такого не наблюдала ни разу) и не такой насыщенный, но этот характерный жасминово-ванильный аккорд Алхимии, томный и сладкий — его ни с чем не перепутаешь. На самом деле с потребительской точки зрения это плюс, вместо того, чтобы искать винтажи по аукционам, можно попробовать эти интерпретации — вдруг вы искали не идентичность, а лишь воспоминание, привет от тех ароматов?
Мои же любимые два аромата у этого бренда La Joyeuse и вечерняя версия Carla Bruni. Сегодня — о последней. Насколько мне известно, этот аромат Кристиан посвятил госпоже Бруни, вдохновившись ее образом, отправил ей флакон в подарок, но она ему даже не ответила. Так рассказывала на одном форуме девушка, которая посетила его магазинчик в Стране Басков и пообщалась с маэстро. Не знаю, был ли это творческий порыв, а может, манило известное имя, за которое можно зацепиться. Не важно, потому что аромат превосходен! Благородный, аристократичный, но лишенный чопорности и излишней строгости. В нем есть мягкость белых цветов, изящно подчеркнутая пачулями (мне так кажется), — обычно подобные сочетания дают некоторый кремовый эффект (такой немного гротескный эффект вызывающе дорогого крема). Гардениевая свежая сливочность оттенена застывшим воском вчерашней свечи и тернистыми ветками цветочных кустов, которые, как искусная огранка, заставляет аромат переливаться. А какая у него стать — любая Dia позавидует!